Каталог

Как выбрать горный велосипед

Содержание статьи:


Это подробная инструкция, которая ответит на вопрос «как выбрать горный велосипед». Ниже вы сможете узнать об основных характеристиках горных велосипедов и в чем разница между разными моделями.

Учитывайте ваш стиль катания

Для начала ответьте на вопросы, связанные со стилем вашей езды. Если вы плохо разбираетесь в велосипедах, то лучше запишите свои ответы и покажите их консультанту, который на их основании поможет вам сделать выбор.

Стили катания на велосипеде

Список вопросов о ваших планах на велосипед:

  • • Вы опытный велосипедист или вам нужен велосипед для нечастых поездок?
  • • Планируете ли вы кататься с ребенком?
  • • Вы покупаете велосипед для экстрима или вы просто хотите поддерживать физическую форму на горных маршрутах?

Обратите внимание: если вас интересуют редкие велосипедные прогулки по горной местности, то вам подойдет самая простая модель. Если же вас интересует экстремальное катание, то вам нужен более дорогой велосипед с высококачественными деталями.

Список вопросов о маршрутах:

  • • Вы планируете кататься по крутым или по ровным дорогам?
  • • Дороги, по которым вы будете ездить, узкие или широкие?
  • • Вы будете преимущественно кататься по ровным или ухабистым маршрутам?

Обратите внимание: если вы планируете кататься по каменистым или ухабистым дорогам, вам нужен будет велосипед с большими колесами — желательно с диаметром 29". Если вы будете кататься по грязным дорогам, вам подойдет хардтейл.

Выберите тип горного велосипеда

Если вам интересно, как правильно выбрать горный велосипед, то знайте, что тип велосипеда — одна из самых важных характеристик. Поэтому выбирайте тип модели тщательно.

Основные виды горных велосипедов

Внедорожные велосипеды. Такие модели подойдут для любых маршрутов — и для ухабистых дорог, и для грязных троп. Внедорожные горные велосипеды являются самыми распространенными и популярными.

Вседорожные велосипеды. Они лучше подходят для сложных маршрутов, особенно если на них часто встречаются препятствия. Вседорожные велосипеды отличаются от внедорожных большим ходом амортизаторов и более прочной рамой.

Другие виды горных велосипедов

Типы горных велосипедов

Кросс-кантри. Такой велосипед идеально подойдет для езды по лесу и полям, потому что он легко пересекает ручьи, канавы и другие мелкие препятствия. Такой велосипед легче, чем модели для экстремальных горных поездок — в среднем он весит 13 кг. «Кросс-кантри» — оптимальный вариант, если вы собираетесь участвовать в соревнованиях со сложными поворотами и крутыми ухабами. Обратите внимание: эта модель спроектирована с акцентом на скорость и легкое прохождение препятствий, а не на максимальный комфорт от езды. Поэтому для прыжков такой велосипед слабо подходит.

Даунхилл. Этот велосипед предназначен для спусков с холмов и гор по хорошим дорогам. Поэтому эта модель мало подходит, если вы планируете ездить по неровностям. Весит этот велосипед в среднем 17 кг.

Обратите внимание: эта модель подойдет вам лучше всего, если вы можете перевозить ее на автомобиле на вершину горы. Самостоятельно подниматься на таком велосипеде достаточно трудно.

Эндуро. Велосипед «эндуро» — это смесь из «кросс-кантри» и «даунхилла». Его можно использовать и для неспешных поездок по ухабистым поверхностям, и для езды со склонов. Эта модель универсальна для тех, кто любит кататься подольше и не всегда по ровным поверхностям.

Дерт. Эту модель не используют в горах, однако она все равно считается горной. Велосипед «дерт» подходит для прыжков с трамплинов. Кататься на нем можно как в скейтпарке, так и в лесу, если в нем построены специальные конструкции.

Стрит. Еще одна модель, которая считается горной, но в горах не используется. Велосипед «стрит» нужен для трюков. На нем можно исполнять разные виды прыжков с бордюров, ступеней и т. п.

Выберите диаметр колес

Диаметр колес горных велосипедов

Если вкратце, то большие колеса легче развивают скорость, но из-за них велосипедом тяжелее управлять. Маленькие колеса делают велосипед более подвижным, из-за чего на нем легче делать трюки, особенно те, которые связаны с поворотами. Ниже написано подробнее о разнице между диаметрами и о том, как выбрать горный велосипед в целом.

Диаметр 24"

Такие колеса устанавливаются на детские горные велосипеды. Детские модели мало отличаются от взрослых, но стоят они зачастую дешевле. Модели с таким диаметром колес подойдут ребенку 10-14 лет, однако главный критерий тут — это не возраст, а рост.

Диаметр 26"

Этот диаметр подходит для горных велосипедов, которые будут использоваться для трюков и соревнований. Такие колеса подвижные, легко поворачивают, а также они удобны для прыжков.

Диаметр 29"

Колеса с таким диаметром самые тяжелые и в начале велосипеды с такими колесами с трудом разгоняются. Но как только велосипедист наберет скорость, ему будет легко ее поддерживать. Еще у таких колес меньше скольжение и больше сцепления с дорогой. Да и в целом, преодолевать препятствия на велосипеде с таким диаметром колес проще, ведь мелкие ухабы на нем не чувствуются.

Колеса с диаметром 29" подходят большинству велосипедистов. Но если у человека низкий рост, ему будет удобнее с меньшими колесами.

Обратите внимание:

На одну и ту же раму нельзя установить сначала колеса с диаметром 26", а затем с диаметром 29", потому что рамы проектируются под определенный размер колес.

Выберите материал рамы

Материал рамы горных велосипедов

Велосипедистам-новичкам, которые интересуются тем, как правильно выбрать горный велосипед, сложно определиться с материалом рамы. Поэтому мы развернуто объяснили, в чем разница между ними.

Алюминий. Легкий и прочный материал, из-за чего производители могут делать рамы с более толстыми стенками и широкими трубами.

Сталь. Прочный, недорогой и простой в обработке материал. Но у рам из стали есть значительный минус — они тяжелые, из-за чего их не стоит устанавливать в велосипеды для экстремального катания и трюков. Да и в целом, сталь мало подходит для горных велосипедов, поэтому ее используют только в недорогих моделях. Но рамы из стали не так уж и плохи. Этот материал хорошо сглаживает амплитуду ударов и вибраций. Для велосипеда вроде модели «даунхилл» стальная рама вполне подойдет даже с учетом ее большого веса. Обратите внимание: сталь поддается коррозии. Однако правильный уход за велосипедом делает раму из этого материала долговечной.

Титан. Дорогой и сложный в обработке материал. Из плюсов: титановые рамы мало весят при своей высокой прочности. Но сам материал почти не отличается по характеристикам от алюминия, поэтому его используют только в дорогих велосипедах, которые предназначены для профессионального спорта.

Хром-молибденовая сталь. Та же сталь, но с меньшим весом и большей ценой.

Композиты (нити кевлара, карбона, фибергласса). Рамы из композитов тяжело изготавливать, но разные сочетания материалов позволяют получить почти любые характеристики. Обратите внимание: композитные рамы легко деформируются от ударов.

На каком материале остановиться

Если вы не занимаетесь профессиональным спортом, то ответ один — алюминий. Велосипеды с рамами из этого материала быстрые и легкие. Но нужно учитывать особенности алюминия — этот материал плохо деформируется, поэтому на ухабах рама почти не будет сглаживать амплитуду прыжков. Чтобы это исправить, обязательно нужно установить на велосипед переднюю амортизационную вилку.

Титан, карбон и другие современные сплавы используются для рам очень редко, потому что они дорогие и сложные в производстве. Рамы из таких материалов стоит брать только спортсменам и людям, которым хочется экстремально нагружать свой велосипед. В других случаях стоит остановить выбор на алюминии или стали — это обойдется вам намного дешевле примерно за тот же результат.

Выберите амортизацию

Амортизаторы для горных велосипедов

40 лет назад на горные велосипеды вообще не ставили амортизаторы, которые улучшают управление и смягчают поездку. Сейчас можно выбрать как велосипед без амортизаторов, так и с ними.

Хардтейл

У велосипедов «хардтейл» есть только передняя амортизация. Это снимает напряжение с рук и помогает лучше управлять велосипедом на неровной местности. В дешевых моделях «хардтейла» вилка сделана из стальной пружины, а в дорогие модели ставят пневматические вилки. Последние лучше из-за небольшого веса и более удобной регулировки.

Кому подойдет хардтейл:

Велосипеды «хардтейл» подойдут начинающим велосипедистам, людям с небольшим бюджетом и тем, кто не планирует часто кататься.

Двухподвес

Задние амортизаторы

На таких велосипедах амортизаторы есть на двух колесах. Передний амортизатор такой же, как и у модели «хардтейл» — он нужен для того, чтобы руки меньше уставали. А задний помогает лучше контролировать велосипед во время езды по пересеченной местности.

Двухподвесные велосипеды тяжелее велосипедов «хардтейл», также они дороже. Но они снижают усталость от езды и повышают комфорт.

Кому подойдет двухподвесный велосипед:

Этот велосипед подойдет тем, кто планирует быстро кататься по пересеченной местности и грязным дорогам. Двухподвес снижает усталость и риск повредить мышцы и суставы. Такой велосипед — это оптимальный вариант для тех, кто хочет кататься даже по самым сложным маршрутам.

Ригид

У ригидов нет переднего и заднего амортизатора. Поэтому такие велосипеды менее комфортные, чем предыдущие. Но при этом они более управляемые.

Кому подойдет ригид:

Эта модель подойдет велосипедистам, которым нужен легкий и хорошо управляемый велосипед.

Какие тормоза бывают у горных велосипедов

Дисковые тормаза для горных велосипедов

Дисковые тормоза. Они бывают двух типов: гидравлические и механические. Гидравлические тормоза сами приспосабливаются к степени износа тормозной колодки. Механические же нужно регулировать вручную. Преимущества дисковых тормозов:

  • • не изнашивают обод;
  • • колодки и диск долго служат;
  • • чтобы затормозить, нужно прикладывать меньшее усилие;
  • • тормозить легко в любых погодных условиях и при любой загрязненности обода.

Минусы дисковых тормозов:

  • • высокая цена;
  • • больший вес;
  • • расходные материалы для дисковых тормозов дороже, чем материалы для ободных тормозов;
  • • для таких тормозов нужны специальные втулки;
  • • тяжелее определить изношенность колодки и заменить ее.
Обводные тормаза для горных велосипедов

Ободные тормоза. Они стоят дешевле, чем дисковые, поэтому используются в самых простых велосипедах. Одна из тормозных поверхностей в таких моделях — это обод колеса.

Преимущества ободных тормозов:

  • • низкая цена;
  • • степень изношенности легко контролировать;
  • • простая замена тормозной колодки.

Недостатки ободных тормозов:

  • • меньшая тормозная мощность;
  • • постепенно изнашивают обод колеса, поэтому через время его придется заменить;
  • • хуже срабатывают при влажной погоде и загрязнении обода;
  • • чтобы быстро затормозить, нужно прикладывать больше усилий.

Заключение

Это основная информация о том, как подобрать горный велосипед, но есть еще много нюансов, которые упомянуть в одной статье невозможно. Поэтому обязательно посоветуйтесь с консультантом. К примеру, вы можете прийти в один из наших магазинов, поговорить со специалистом и опробовать разные велосипеды, чтобы понять, какой из них вам нравится больше.

С каталогом велосипедов вы можете ознакомиться на сайте прямо сейчас, а чтобы опробовать их, приходите в наш магазин.


.
Выбор велосипеда
Найдено: ...моделей