Как выбрать горный велосипед
Содержание статьи:
- Учитывайте ваш стиль катания;
- Выберите тип горного велосипеда;
- Выберите диаметр колес;
- Выберите материал рамы;
- Выберите амортизацию;
- Какие тормоза бывают у горных велосипедов;
- Заключение.
Это подробная инструкция, которая ответит на вопрос «как выбрать горный велосипед». Ниже вы сможете узнать об основных характеристиках горных велосипедов и в чем разница между разными моделями.
Учитывайте ваш стиль катания
Для начала ответьте на вопросы, связанные со стилем вашей езды. Если вы плохо разбираетесь в велосипедах, то лучше запишите свои ответы и покажите их консультанту, который на их основании поможет вам сделать выбор.
Список вопросов о ваших планах на велосипед:
- • Вы опытный велосипедист или вам нужен велосипед для нечастых поездок?
- • Планируете ли вы кататься с ребенком?
- • Вы покупаете велосипед для экстрима или вы просто хотите поддерживать физическую форму на горных маршрутах?
Обратите внимание: если вас интересуют редкие велосипедные прогулки по горной местности, то вам подойдет самая простая модель. Если же вас интересует экстремальное катание, то вам нужен более дорогой велосипед с высококачественными деталями.
Список вопросов о маршрутах:
- • Вы планируете кататься по крутым или по ровным дорогам?
- • Дороги, по которым вы будете ездить, узкие или широкие?
- • Вы будете преимущественно кататься по ровным или ухабистым маршрутам?
Обратите внимание: если вы планируете кататься по каменистым или ухабистым дорогам, вам нужен будет велосипед с большими колесами — желательно с диаметром 29". Если вы будете кататься по грязным дорогам, вам подойдет хардтейл.
Выберите тип горного велосипеда
Если вам интересно, как правильно выбрать горный велосипед, то знайте, что тип велосипеда — одна из самых важных характеристик. Поэтому выбирайте тип модели тщательно.
Основные виды горных велосипедов
Внедорожные велосипеды. Такие модели подойдут для любых маршрутов — и для ухабистых дорог, и для грязных троп. Внедорожные горные велосипеды являются самыми распространенными и популярными.
Вседорожные велосипеды. Они лучше подходят для сложных маршрутов, особенно если на них часто встречаются препятствия. Вседорожные велосипеды отличаются от внедорожных большим ходом амортизаторов и более прочной рамой.
Другие виды горных велосипедов
Кросс-кантри. Такой велосипед идеально подойдет для езды по лесу и полям, потому что он легко пересекает ручьи, канавы и другие мелкие препятствия. Такой велосипед легче, чем модели для экстремальных горных поездок — в среднем он весит 13 кг. «Кросс-кантри» — оптимальный вариант, если вы собираетесь участвовать в соревнованиях со сложными поворотами и крутыми ухабами. Обратите внимание: эта модель спроектирована с акцентом на скорость и легкое прохождение препятствий, а не на максимальный комфорт от езды. Поэтому для прыжков такой велосипед слабо подходит.
Даунхилл. Этот велосипед предназначен для спусков с холмов и гор по хорошим дорогам. Поэтому эта модель мало подходит, если вы планируете ездить по неровностям. Весит этот велосипед в среднем 17 кг.
Обратите внимание: эта модель подойдет вам лучше всего, если вы можете перевозить ее на автомобиле на вершину горы. Самостоятельно подниматься на таком велосипеде достаточно трудно.
Эндуро. Велосипед «эндуро» — это смесь из «кросс-кантри» и «даунхилла». Его можно использовать и для неспешных поездок по ухабистым поверхностям, и для езды со склонов. Эта модель универсальна для тех, кто любит кататься подольше и не всегда по ровным поверхностям.
Дерт. Эту модель не используют в горах, однако она все равно считается горной. Велосипед «дерт» подходит для прыжков с трамплинов. Кататься на нем можно как в скейтпарке, так и в лесу, если в нем построены специальные конструкции.
Стрит. Еще одна модель, которая считается горной, но в горах не используется. Велосипед «стрит» нужен для трюков. На нем можно исполнять разные виды прыжков с бордюров, ступеней и т. п.
Выберите диаметр колес
Если вкратце, то большие колеса легче развивают скорость, но из-за них велосипедом тяжелее управлять. Маленькие колеса делают велосипед более подвижным, из-за чего на нем легче делать трюки, особенно те, которые связаны с поворотами. Ниже написано подробнее о разнице между диаметрами и о том, как выбрать горный велосипед в целом.
Диаметр 24"
Такие колеса устанавливаются на детские горные велосипеды. Детские модели мало отличаются от взрослых, но стоят они зачастую дешевле. Модели с таким диаметром колес подойдут ребенку 10-14 лет, однако главный критерий тут — это не возраст, а рост.
Диаметр 26"
Этот диаметр подходит для горных велосипедов, которые будут использоваться для трюков и соревнований. Такие колеса подвижные, легко поворачивают, а также они удобны для прыжков.
Диаметр 29"
Колеса с таким диаметром самые тяжелые и в начале велосипеды с такими колесами с трудом разгоняются. Но как только велосипедист наберет скорость, ему будет легко ее поддерживать. Еще у таких колес меньше скольжение и больше сцепления с дорогой. Да и в целом, преодолевать препятствия на велосипеде с таким диаметром колес проще, ведь мелкие ухабы на нем не чувствуются.
Колеса с диаметром 29" подходят большинству велосипедистов. Но если у человека низкий рост, ему будет удобнее с меньшими колесами.
Обратите внимание:
На одну и ту же раму нельзя установить сначала колеса с диаметром 26", а затем с диаметром 29", потому что рамы проектируются под определенный размер колес.
Выберите материал рамы
Велосипедистам-новичкам, которые интересуются тем, как правильно выбрать горный велосипед, сложно определиться с материалом рамы. Поэтому мы развернуто объяснили, в чем разница между ними.
Алюминий. Легкий и прочный материал, из-за чего производители могут делать рамы с более толстыми стенками и широкими трубами.
Сталь. Прочный, недорогой и простой в обработке материал. Но у рам из стали есть значительный минус — они тяжелые, из-за чего их не стоит устанавливать в велосипеды для экстремального катания и трюков. Да и в целом, сталь мало подходит для горных велосипедов, поэтому ее используют только в недорогих моделях. Но рамы из стали не так уж и плохи. Этот материал хорошо сглаживает амплитуду ударов и вибраций. Для велосипеда вроде модели «даунхилл» стальная рама вполне подойдет даже с учетом ее большого веса. Обратите внимание: сталь поддается коррозии. Однако правильный уход за велосипедом делает раму из этого материала долговечной.
Титан. Дорогой и сложный в обработке материал. Из плюсов: титановые рамы мало весят при своей высокой прочности. Но сам материал почти не отличается по характеристикам от алюминия, поэтому его используют только в дорогих велосипедах, которые предназначены для профессионального спорта.
Хром-молибденовая сталь. Та же сталь, но с меньшим весом и большей ценой.
Композиты (нити кевлара, карбона, фибергласса). Рамы из композитов тяжело изготавливать, но разные сочетания материалов позволяют получить почти любые характеристики. Обратите внимание: композитные рамы легко деформируются от ударов.
На каком материале остановиться
Если вы не занимаетесь профессиональным спортом, то ответ один — алюминий. Велосипеды с рамами из этого материала быстрые и легкие. Но нужно учитывать особенности алюминия — этот материал плохо деформируется, поэтому на ухабах рама почти не будет сглаживать амплитуду прыжков. Чтобы это исправить, обязательно нужно установить на велосипед переднюю амортизационную вилку.
Титан, карбон и другие современные сплавы используются для рам очень редко, потому что они дорогие и сложные в производстве. Рамы из таких материалов стоит брать только спортсменам и людям, которым хочется экстремально нагружать свой велосипед. В других случаях стоит остановить выбор на алюминии или стали — это обойдется вам намного дешевле примерно за тот же результат.
Выберите амортизацию
40 лет назад на горные велосипеды вообще не ставили амортизаторы, которые улучшают управление и смягчают поездку. Сейчас можно выбрать как велосипед без амортизаторов, так и с ними.
Хардтейл
У велосипедов «хардтейл» есть только передняя амортизация. Это снимает напряжение с рук и помогает лучше управлять велосипедом на неровной местности. В дешевых моделях «хардтейла» вилка сделана из стальной пружины, а в дорогие модели ставят пневматические вилки. Последние лучше из-за небольшого веса и более удобной регулировки.
Кому подойдет хардтейл:
Велосипеды «хардтейл» подойдут начинающим велосипедистам, людям с небольшим бюджетом и тем, кто не планирует часто кататься.
Двухподвес
На таких велосипедах амортизаторы есть на двух колесах. Передний амортизатор такой же, как и у модели «хардтейл» — он нужен для того, чтобы руки меньше уставали. А задний помогает лучше контролировать велосипед во время езды по пересеченной местности.
Двухподвесные велосипеды тяжелее велосипедов «хардтейл», также они дороже. Но они снижают усталость от езды и повышают комфорт.
Кому подойдет двухподвесный велосипед:
Этот велосипед подойдет тем, кто планирует быстро кататься по пересеченной местности и грязным дорогам. Двухподвес снижает усталость и риск повредить мышцы и суставы. Такой велосипед — это оптимальный вариант для тех, кто хочет кататься даже по самым сложным маршрутам.
Ригид
У ригидов нет переднего и заднего амортизатора. Поэтому такие велосипеды менее комфортные, чем предыдущие. Но при этом они более управляемые.
Кому подойдет ригид:
Эта модель подойдет велосипедистам, которым нужен легкий и хорошо управляемый велосипед.
Какие тормоза бывают у горных велосипедов
Дисковые тормоза. Они бывают двух типов: гидравлические и механические. Гидравлические тормоза сами приспосабливаются к степени износа тормозной колодки. Механические же нужно регулировать вручную. Преимущества дисковых тормозов:
- • не изнашивают обод;
- • колодки и диск долго служат;
- • чтобы затормозить, нужно прикладывать меньшее усилие;
- • тормозить легко в любых погодных условиях и при любой загрязненности обода.
Минусы дисковых тормозов:
- • высокая цена;
- • больший вес;
- • расходные материалы для дисковых тормозов дороже, чем материалы для ободных тормозов;
- • для таких тормозов нужны специальные втулки;
- • тяжелее определить изношенность колодки и заменить ее.
Ободные тормоза. Они стоят дешевле, чем дисковые, поэтому используются в самых простых велосипедах. Одна из тормозных поверхностей в таких моделях — это обод колеса.
Преимущества ободных тормозов:
- • низкая цена;
- • степень изношенности легко контролировать;
- • простая замена тормозной колодки.
Недостатки ободных тормозов:
- • меньшая тормозная мощность;
- • постепенно изнашивают обод колеса, поэтому через время его придется заменить;
- • хуже срабатывают при влажной погоде и загрязнении обода;
- • чтобы быстро затормозить, нужно прикладывать больше усилий.
Заключение
Это основная информация о том, как подобрать горный велосипед, но есть еще много нюансов, которые упомянуть в одной статье невозможно. Поэтому обязательно посоветуйтесь с консультантом. К примеру, вы можете прийти в один из наших магазинов, поговорить со специалистом и опробовать разные велосипеды, чтобы понять, какой из них вам нравится больше.
С каталогом велосипедов вы можете ознакомиться на сайте прямо сейчас, а чтобы опробовать их, приходите в наш магазин.