Каталог

Правильный уход за велосипедом – ключ к бесконечному удовольствию от катания

Уход за велосипедомУход за «железным конем» для любого велосипедиста является неотъемлемой частью получения удовольствия от своего велосипеда. Но далеко не все знают, что же стоит делать самому, а что стоит доверить профессионалам. Такие вещи, как техническое обслуживание велосипедной вилки имеют множество нюансов, поэтому не стоит пытаться самостоятельно решить проблему. Лучше доверить это занятие механику-специалисту. Но многое каждый велосипедист может сделать самостоятельно. Как правильно обслуживать ту или иную вело деталь мы и расскажем в этой статье.

Трансмиссия

Пожалуй, самой важной велозапчастью велосипеда является трансмиссия и привод. Трансмиссия (передний и задний переключатели, манетки, кассета (либо трещотка) и передние ведущие звезды) требует четкой настройки, потому что именно трансмиссия позволяет подбирать подходящую передачу при движении.

Первое, что следует сделать при покупке велосипеда – ограничить диапазон работы переднего и заднего переключателей, чтобы цепь не слетала со звезд, а задний переключатель не мог случайно застрять в спицах заднего колеса. Если это не так – обратитесь к продавцу, и он поможет вам с настройкой. Вторая важная настройка – положение переключателя с цепью над звездами. Передачи должны «щелкаться» четко, попадая на нужную звезду. Настраиваются переключатели в связке с манетками, так как именно последние управляют этим процессом и показывают, какое передаточное соотношение сейчас у вас включено. Проблема в том, что приводные тросики имеют тенденцию растягиваться в процессе катания. Конечно, при первом Техническом Осмотре (ТО) в мастерской механики все настроят, но в дальнейшем вам самим придется следить за трансмиссией. На многих современным манетках и переключателях есть специальные винты, с помощью которых и производится точная регулировка переключения. Они снабжены пластиковыми накладками, для того, чтобы это можно было делать без инструмента. А с помощью винтов на манетках такую подстройку можно делать прямо на ходу.

Амортизационная вилка и задний амортизатор

РамаЭти две вещи отвечают за то, насколько комфортно вы будете себя чувствовать на велосипеде, а так же за то, насколько хорошо подвеска вашего горного велосипеда будет справляться с неровностями и ухабами дороги. Оба этих элемента должны находиться в наилучшем состоянии. Их чистота влияет не только на работу, но и на долгосрочность службы. Так вилка, за которой правильно ухаживают, прослужит как минимум в три раза дольше, нежели та, уход за которой не производится. Кроме того, и амортизатору и вилке нужно делать технический осмотр и обслуживание у механика-специалиста. Он почистит все внутренние механизмы, смажет сальники, поменяет масло (если конструкция вилки предусматривает его наличие). Что может сделать сам велосипедист… Самое важное – поддерживать чистоту вилки. Для этого нужно запастись мягкой тряпочкой и специальной смазкой для ног вилки.

Вилка руляПосле каждого катания следует аккуратно (чтобы не поцарапать поверхность) вытирать грязь и пыль тряпочкой а потом смазывать ноги вилки специальной смазкой. Покрытие ног многих вилок позволяет вместо специальных смазок использовать силиконовую смазку в спрее. Ее следует распылять по всей площади ноги, после чего следует, не продавливая вилку, дать смазке подсохнуть. Это создаст полимерную защитную пленку на поверхности ног, а так же снизит трение между сальниками и ногами вилки. Все вышеперечисленное можно отнести к амортизатору, пружинный он или воздушный, с тем отличием, что брызгать смазку надо на шток амортизатора. Кроме того, если ваши вилка или амортизатор имеют воздушные подкачки или работают благодаря воздуху, следует периодически проверять давление. Так, например, в амортизаторе Fox DHX 4.0 должно быть давление не менее 75 psi (примерно 5 атмосфер), иначе масло попадает в воздушную камеру, и амортизатор перестает работать.

Подвеска

цепьПодвеска велосипеда (только у двухподвесных велосипедов) – сложная вело деталь, задача которого не только нести на себе велосипедиста, но и обеспечивать хороший контакт заднего колеса с дорогой. В любом, «правильном» двухподвесе рычаги подвески скрепляются между собой с помощью подшипников. А неработоспособный подшипник способен не только ухудшить работу всей подвески, но, даже, и разрушить конструкцию. Поэтому необходимо периодически проверять состояние подшипников. Самый простой способ проверить состояние подшитпников – проверить наличие люфтов. Для этого следует взяться одной рукой за сиденье велосипеда, а другой за заднюю часть заднего колеса и приложить усилие (подвигать вправо влево) поперек рамы. Если люфт есть – следует обратиться в мастерскую, что бы вам заменили или обслужили подшипники. А вот в системе I-Drive конструкция позволяет самостоятельно с помощью кареточного ключа поджать подвеску за пять минут.

Цепь

Цепь велосипеда – то, что приводит в движение ваш велосипед. И Состояние цепи сильно влияет на то, насколько четко переключаются передачи. Сильно изношенная цепь может привести к проскакиванию по звездам, ускорение износа кассеты и ведущих звезд и роликов переключателя. Кроме того, звук не смазанной цепи не только раздражает, но и портит удовольствие от катания. Для смазки цепи не стоит использовать обычное машинное масло, следует запастись специальной смазкой. Во-первых, она меньше пачкается, нежели машинное масло, во вторых проникает туда, где она больше всего нужна – внутрь соединений звеньев цепи, да и очистить цепь от специальной смазки в разы легче.

цепьСмазывать цепь необходимо по мере надобности, определить легко: несмазанная цепь начинает сначала просто шуметь, а потом и скрежетать. Кроме того, цепи так же как и тросики растягиваются в процессе катания. Поэтому многие продвинутые велосипедисты используют несколько цепей, меняя их раз в 500-700 километров. Эта замена дает цепи «отдохнуть» - в ней постепенно выравниваются внутренние напряжения и цепь становиться устойчивей к растяжению. Для быстрой замены цепи следует обзавестись специальными легкоразъемными замками (велозапчасти в Минске).

Колеса

КолесыНа колесах держится все: и рама, и подвеска, и Вы сами - поэтому их состояние очень важно. Во-первых, в колесных втулках не должно быть люфтов, а подшипники должны быть смазаны. А поскольку обслужить втулки сможет не каждый, вам остается только следить за ними и периодически приносить механику на обслуживание. Натяжение спиц так же важно, именно из-за плохо натянутых спиц могут самопроизвольно появиться восьмерки на ободах, а плохо натянутые спицы не только «съедают» ваши силы при педалировании, но и могут не выдержать наезда на неожиданное препятствие.

Хорошо натянутые спицы должны звенеть, если по ним ударить пальцем. А болтающаяся спица требует срочной подтяжки, а иногда и вовсе замены. Спицовка колес – сложное занятие с множеством тонкостей, а механик, не умеющий спицевать колеса, никогда не заслужит признания.

Поэтому неисправное колесо следует показать механику для оценки состояния и исправления дефекта. Покрышки же велосипеда следует накачивать немного ниже, чем указано на ее боковине, за исключением, когда надо увеличить пятно контакта. А вот недокачаная или перекачанная покрышка может попросту слететь с обода, что во время движения недопустимо. Кроме того, хранение велосипеда длительное время (более месяца), в вертикальном положении на колесах, вредно для покрышки. Она деформируется, и могут появиться нежелательные биения. Поэтому колеса хранящегося велосипеда следует периодически поворачивать и проверять давление в камерах.

Итак, вы соблюдаете все правила ухода за велосипедом – JUST GO AND RIDE!

.
Выбор велосипеда
Найдено: ...моделей