Каталог

Велосипеды LTD - преимущества на пальцах. Раздел 5 - Колеса.

02.05.2016

РАЗДЕЛ 5 – Колеса.


На протяжении последних лет велосипеды LTD неизменно пользуются успехом, предоставляя покупателям возможность пользоваться самыми современными технологиями велосипедной индустрии, дополненные удачным сочетанием надежности, продуманной комплектации и доступной цены.

В первом разделе мы подробно рассмотрели рамы велосипедов LTD и убедились в том, что они абсолютно не уступают, а по некоторым техническим характеристикам даже превосходят аналоги у “раскрученных” брендов. Во втором и третьем разделах - пришли к выводу, что за одинаковую цену велосипеды LTD оснащены амортизационной вилкой и компонентами трансмиссии уровнем выше чем модели именитых производителей. Четвертый раздел наглядно показал, что аналогичные по цене модели известных брендов, оборудованы более простыми тормозными системами в сравнении с велосипедами LTD.

В этот раз давайте обратим наше внимание на компонент, которому не всегда уделяют должное внимание, но от которого в большой степени зависит накат и динамика горного велосипеда – его колеса.

1. Немного теории.

1.1. Обод велосипедного колеса.

1.2. Втулка и спицы велосипедного колеса.

1.3. Новые стандарты велосипедных колес.

2. Сравнительный обзор велосипедов LTD и их ценовых аналогов.

2.1. LTD Rocco 60.

2.2. LTD Gravity 40.

2.3. LTD Gravity 60.

1. Немного теории.

Основными компонентами велосипедного колеса являются его обод, втулка и спицы.

1.1. Обод велосипедного колеса.

Обод (Rim) - наружная часть колеса, которая через натянутые спицы крепится ко втулке и на которую сверху одеваются покрышки.

Самый распространенный материал с которого делают ободья (во множественном числе корректно говорить «ободья», хотя часто используют слово «обода») – алюминий, который обеспечивает оптимальное сочетание цены, прочности и веса.

Ввиду своей низкой цены, на совсем дешевых велосипедах иногда используют стальные ободья, обладающие очень большим весом. Для очень лёгких и очень дорогих колес в шоссе и кросс-кантри используются ободья из карбона.

По типу профиля велосипедные ободья можно разделить на:

a) Одностенные (Single Wall) – самые простые и дешевые ободья, имеющие всего одну перемычку. Их прочность и жёсткость крайне невелика, сейчас они встречаются только на велосипедах самого низкого уровня, а также на фэтбайках, где использование двустенного обода нецелесообразно.

b) Двустенные (Double Wall) – более крепкие ободья, имеющие коробчатую структуру, что значительно увеличивает их прочность и жёсткость за счет наличия дополнительной перемычки. Сегодня применение двустенных ободьев – это стандарт для горных велосипедов средней и высокой ценовой категории.

Для борьбы с вырыванием спиц из обода вследствие усталостного разрушения отверстий на некоторых моделях ободьев устанавливаются металлические вставки — пистоны (eyelets), распределяющие нагрузку от спицы по большей площади стенки обода.

1.2. Втулка и спицы велосипедного колеса.

Втулка (Hub) – вращающаяся вокруг оси центральная часть колеса к которой крепятся спицы.

Корпус втулки – элемент, объединяющий все её части в одну деталь. В большинстве случаев корпус втулки делается из алюминиевого сплава, но на самых дешевых велосипедах можно встретить втулки из стали.

При рассмотрении велосипедных втулок особое внимание стоит уделить механизму свободного хода задней втулки колеса.

На более простых моделях велосипедов (7 и менее звезд сзади) используется фривил (Freewheel), «трещотка» — деталь, которая накручивается на корпус втулки и объединяет в себе задние звезды и механизм свободного хода в едином элементе.

Втулка с «трещеткой»

Задние втулки велосипедов более высокого уровня оснащены собственным барабаном свободного хода и на них вместо «трещетки» устанавливается кассета (Сassette) — деталь, представляющая собой набор задних звезд трансмиссии велосипеда.

Кассетная втулка

Преимуществами кассеты перед «трещеткой» являются более высокая надежность, простота в обслуживании и возможность замены ее отдельных звезд. «Трещетки» сейчас можно найти только в самых простых группах оборудования, а учитывая ее несовместимость с кассетой, замена «трещетки» на кассету невозможна.

Еще одним важным элементом втулки являются ее подшипники – элемент, предназначенный для минимизации трения между осью и корпусом.

В колесных втулках используются подшипники двух типов: насыпные и промышленные.

a) Насыпные подшипники — это набор шариков, катящихся по чашке, запрессованной во внутреннюю поверхность корпуса втулки и прижимаемые к ней конусной гайкой.

b) Промышленный подшипник — это неразборный узел состоящий из двух колец, между которыми находятся вращающиеся шарики.

В зависимости от совместимости с тормозными системами, втулки можно разделить на 3 вида - для ободных, дисковых тормозов и со встроенным механизмом барабанного тормоза.

Говоря о производителях велосипедных компонентов, в частности втулок, отметим, что крупнейшими из них являются японская компания Shimano и американский концерн SRAM. Вместе с ними наиболее качественные и дорогие велосипедные втулки для гонок и экстрима выпускают компании DT Swiss и Hope. Однако ввиду их высокой стоимости на велосипеды среднего уровня устанавливают более доступные, но обладающие достойным качеством втулки Formula, KT (Quando), Novatec, Joytech и некоторые другие.

Спица (Spoke) - элемент конструкции колеса, представляет собой стержень, соединяющий втулку колеса и его обод.

Для расширения кругозора отметим, что спицы могут производиться из углеродистой или нержавеющей стали, алюминиевого сплава, изредка карбона. По геометрии спицы делятся на цилиндрические с постоянной и переменной толщиной (баттированные), а также плоские аэроспицы.

Толщина спиц варьируется в пределах от 2,34мм (калибр 13G) до 1,5мм (17G).

На практике для сборки колес велосипедов среднего уровня используются 32 или 36 спиц толщиной 2,0мм (14G) с постоянным сечением.

1.3. Новые стандарты велосипедных колес.

Колеса – это одни из самых важных составляющих конструкции велосипеда от которых во многом зависит его накат, надежность и безопасность.

На горных велосипедах, о которых далее пойдет речь, изначально успешно и безальтернативно использовались колеса с диаметром 26 дюймов. Сегодня классические 26” используются в основном на младших моделях, предназначенных для прогулочного катания. Основная масса современных велосипедов оснащается 27,5” и 29” колесами.

Рассмотрим в чем же заключаются преимущества и недостатки различных размеров колес.

Неоспоримым преимуществом 29” по сравнению с 26-дюймовыми колесами является меньший угол «атаки» при прохождении неровностей и препятствий, что позволяет легче переезжать препятствия большого размера и в целом способствует повышению уровня комфорта во время езды. Еще одним достоинством велосипеда на больших колесах является его большая стабильность на сложном рельефе и лучшая курсовая устойчивость.

Несмотря на все свои преимущества, не лишен «найнер» и недостатков. Самыми существенными из них является больший вес колес и их меньшая жесткость по сравнению с аналогичными 26-дюймовыми. Следствием этого является худшая динамика велосипеда на больших колесах.

С увеличением размера колеса одновременно растет база (длина) самого велосипеда, соответственно его маневренность снижается. К тому же такой велосипед достаточно трудно оптимизировать под рост невысокого спортсмена.

Появившийся относительно недавно стандарт колес 27,5” (650b) был призван совместить в себе достоинства 29” и 26” колес, одновременно избавившись от их основных недостатков.

Вес колеса – одна из важнейших его характеристик. Чем они легче, тем лучшей динамикой обладает велосипед. Велосипед на 27,5” колесах идет в гору ощутимо легче «найнера» и лучше ощущается на местности, где часто чередуются разгон и торможение.

Немаловажным параметром колес является также их жесткость. Помимо меньшего размера обода, в 27,5” колесах используются более короткие спицы, соответственно жесткость такого колеса будет выше чем у 29”.

Что касается проходимости, то это довольно субъективное понятие, которое трудно измерить. Однако большинство экспертов признают, что по ощущениям велосипед на 27,5” колесах абсолютно не уступает в проходимости и комфорте «найнеру».

В заключение стоит отметить, что велосипеды с 27,5-дюймовыми колесами прекрасно подходят как для высоких людей, так и для спортсменов небольшого роста.

2. Сравнительный обзор велосипедов LTD и их ценовых аналогов.

2.1. LTD Rocco 60.

LTD Rocco 60 построен на базе классических 26-дюймовых колес и оснащен надежными двустенными ободьями, передней втулкой Formula DC19 и кассетной задней втулкой Formula DC25. Это вместе с гидравлическими тормозами и вилкой Suntour XCM свидетельствует о том, что велосипед предполагает активное и динамичное катание.

  

Двойные ободья      Кассетная втулка

Сравним LTD Rocco 60 с моделями известных брендов в данной ценовой категории.


K***H*****X4:

Ободья: двустенные, 26”

Втулки: JoyTech D041DSE / D852SE,

алюминиевые, под «трещетку».


Двойные ободья     Втулка под «трещетку»


S*****H*****k:

Ободья: двустенные, 26”.

Втулки: алюминиевые, под «трещетку».

Двойные ободья Втулка под «трещетку»

Близкие по цене модели известных мировых брендов также обладают 26-дюймовыми колесами, но оборудованы лишь 21-скоростными трансмиссиями и соответственно используют заднюю втулку с «трещеткой» более подходящую для прогулочного катания.

2.2. LTD Gravity 40.

Младшая модель новой линейки, велосипед LTD Gravity 40 использует современные 27,5-дюймовые колеса, построенные на двустенных ободьях и втулках Formula DC19 и DC31. Это в совокупности с дисковыми механическими тормозами позволяет использовать велосипед как для прогулочного катания, так и для более активной езды.

Колеса 27,5” Втулка под «трещетку»

Рассмотрим ближайших ценовых конкурентов велосипеда LTD Gravity 40.

K***H*****X2:

Ободья: двустенные, 26”.

Втулки: JoyTech 751QR / 752QR,

алюминиевые, под «трещетку».

Колеса 26” Втулка под «трещетку»


GT A*****r 2.0 Disc:

Ободья: двустенные, 26”.

Втулки: алюминиевые, под «трещетку».

Колеса 26” Втулка под «трещетку»


G***t R***l Street 2:

Ободья: одностенные, 26”.

Втулки: Joytech S01A/S01B,

алюминиевые, под «трещетку».

Колеса 26” Втулка под «трещетку»

Как видим, на рассматриваемых ценовых аналогах модели Gravity 40 установлены 26-дюймовые колеса против современных 27,5” колес на велосипеде LTD.

2.3. LTD Gravity 60.

27,5” колеса на двустенных ободьях, и кассетной втулке вместе с гидравлическими тормозами и вилкой Suntour XCM делает старшую модель линейки Gravity 60 лучшим выбором в своем классе.

Колеса 27,5”   Кассетная втулка

Рассмотрим нескольких велосипедов именитых производителей в данном ценовом сегменте и убедимся в этом.

K***H*****R4:

Ободья: двустенные, 27,5”.

Втулки: JoyTech D041DSE / D852SE,

алюминиевые, под трещетку

Колеса 27,5”  Втулка под «трещетку»


K***H*****X5:

Ободья: двустенные, 26”.

Втулки: JoyTech D041DSE / D142DSE,

алюминиевые, кассетная

Колеса 26” Кассетная втулка

A***I*****e:

Ободья: двустенные, 27,5”.

Втулки: KT (Quando),

алюминиевые, под трещетку

Колеса 27,5” Втулка под «трещетку»


T***k M***n 5:

Ободья: двустенные, 29”.

Втулки: Formula DC20/DC27,

алюминиевые, под трещетку

Колеса 29” Втулка под «трещетку»

Проведенное сравнение показывает, что велосипеды мировых брендов близкие по цене к Gravity 60 проигрывают этому представителю модельного ряда LTD. Они оснащены либо 26-дюймовыми колесами вместо 27,5”, либо задней втулкой с «трещеткой» против кассетной втулки и соответственно подходят больше для велопрогулок, нежели для активной езды.

Таким образом, проведя серию подобных сравнений, можно сделать уверенный вывод о том, что велосипеды LTD имеют несколько важных преимуществ перед продукцией мировых производителей. И основное преимущество заключается в том, что за одинаковую стоимость вы получаете велосипед на технологичной раме, ни в чем не уступающей мировым производителям, при этом уровень установленного оборудования будет ощутимо выше, чем у именитых брендов.