Каталог

Велосипеды LTD - преимущества на пальцах. Раздел 3 – Трансмиссия.

31.03.2016

РАЗДЕЛ 3 - Трансмиссия.

С каждым годом популярность велосипедов LTD непрерывно растет. Безупречное качество, продуманная комплектация и яркий дизайн в сочетании с доступной ценой - вот в чем секрет их успеха.

В первом разделе мы подробно изучили рамы велосипедов LTD и еще раз убедились в том, что они совершенно не уступают, а по некоторым характеристикам даже превосходят аналоги у “раскрученных” брендов. Во втором разделе пришли к выводу, что за одинаковую стоимость велосипед LTD оснащен амортизационной вилкой на уровень-два выше чем модели именитых производителей.

Сегодня в поле нашего зрения окажется еще один немаловажный узел велосипеда, состоящий из доброго десятка деталей – трансмиссия.

1. Немного теории.

1.1. Основные элементы велосипедной трансмиссии.

1.2. Производители компонентов трансмиссии.

1.3. Группы оборудования горного велосипеда.

2. Сравнительный обзор велосипедов LTD и их ценовых аналогов.

2.1. LTD Rocco 30.

2.2. LTD Rocco 60.

2.3. LTD Gravity 60.

1. Немного теории.

1.1. Основные элементы велосипедной трансмиссии.

Трансмиссия велосипеда – совокупность деталей, передающих усилие велосипедиста на ведущее колесо. Большинство современных велосипедов оборудованы многоскоростной трансмиссией с внешним переключением, позволяющим изменять ее передаточное отношение.

Передаточное отношение – это отношение количества оборотов колеса на один оборот педалей. Важнейший параметр трансмиссии, который зависит от числа зубьев на ведущей и ведомой звездочках. Например, при передаче «32/16» на один оборот педалей приходится два оборота колеса (32/16=2).

Велосипедный привод с внешним переключением представляет собой 1-3 ведущих звездочки и 5-12 ведомых. Переключение передач осуществляется перебросом цепи на соседнюю звезду с помощью переднего или заднего переключателя, за счет чего и меняется передаточное соотношение.

На практике часто говорят о количестве «скоростей». Например, если на велосипеде установлено 3 звезды спереди и 8 сзади, то можно говорить об установленной 24-скоростной трансмиссии 3х8.

Рассмотрим более детально компоненты из которых состоит трансмиссия велосипеда: 

Задний переключатель скоростей (Rear derailleur) – деталь трансмиссии, предназначенная для изменения передаточного отношения и натяжения цепи.

Передний переключатель (Front derailleur) – элемент трансмиссии, служащий для изменения передаточного отношения, путем перебрасывания цепи с одной звезды системы на другую.

Система шатунов (Сrankset) — совокупность рычагов, передающих усилие с педалей и передних звезд.

Цепь (Chain) – часть трансмиссии велосипеда, предназначенная для передачи крутящего момента с ведущей звездочки на ведомую.

Фривил (freewheel), «трещотка» — деталь, сочетающая в себе задние звезды и барабан свободного хода в едином элементе. Используется на более простых моделях велосипедов (7 и менее звезд сзади).

Кассета (Сassette) — деталь, представляющая собой набор задних звезд трансмиссии велосипеда. Устанавливается вместо «трещетки» на барабан свободного хода задней втулки велосипедов более высокого уровня.

Преимуществами кассеты перед «трещеткой» являются более высокая надежность, простота в обслуживании и возможность замены ее отдельных звезд. К тому же сейчас «трещетку» можно найти только в самых простых группах оборудования (о них мы поговорим в пункте 1.3). Учитывая несовместимость «трещетки» с кассетой, ее замена на кассету невозможна.

Манетка (Shifter) — устройство дистанционного управления переключателем передач.

Манетки бывают двух типов:

Клавишные манетки (Trigger shifter) - манетки, в которых переключение осуществляется с помощью 1-2 рычагов и клавиш, расположенных рядом с ручками (грипсами).

Часто клавишные манетки объединяют с тормозными ручками в один блок.

Грипшифт (Gripshift) - манетки, в которых переключение осуществляется с помощью поворотной части грипсы.

Такой тип манеток выпускает преимущественно компания SRAM. У Shimano они присутствуют лишь в самых низких группах оборудования. О производителях компонентов и группах оборудования мы поговорим далее.

1.2. Производители компонентов трансмиссии.

Крупнейшим в мире производителем компонентов велосипедной трансмиссии является японская компания Shimano. Именно ее продукция установлена на большинство велосипедов среднего и высшего класса, и именно на ней мы сосредоточим наше внимание.

На втором месте расположился американский концерн SRAM, который производит не менее качественные компоненты, но на велосипедах начального и среднего уровня они встречаются довольно редко.

Стоит отметить, что такие детали как манетки, передний и задний переключатели на достойном рассмотрения велосипеде должны быть производства только этих двух компаний.

С другими деталями трансмиссии ситуация несколько иная. Большинство велосипедных брендов часто устанавливают такие компоненты от альтернативных производителей. Они не столь имениты, но уже давно завоевали доверие и обладают достойным качеством.

Производители качественных компонентов трансмиссии для велосипедов среднего уровня:

Компонент

Производитель

Задний переключатель

Shimano, SRAM

Передний переключатель

Shimano, SRAM

Манетки/моноблоки

Shimano, SRAM

Система шатунов

Shimano, SRAM, Suntour, Prowheel, Samox

Кассета/трещетка

Shimano, SRAM, Sunrace

Цепь

Shimano, SRAM, KMC

1.3. Группы оборудования горного велосипеда.

Основные отличия в работе разных по уровню компонентов заключаются в четкости переключения, их надежности и долговечности.

При классификации компонентов трансмиссии за основу берут модельный ряд Shimano, лидера отрасли по производству навесного оборудования. Давайте его рассмотрим:

Tourney (18-21 передача) – младшая группа оборудования, предназначена для прогулочных велосипедов.

Tourney TX (21-24 передачи)– относительно недавно появившаяся разновидность группы Tourney, отличающаяся только поддерживаемым количеством передач.

Altus 8 spd (21-24 передачи) – усовершенствованная группа оборудования для прогулочных велосипедов, обеспечивающая несколько более высокую надежность.

Acera 8 spd (21-24 передачи) - группа оборудования, рассчитанная на более активное катание и велотуризм. Подходит для езды по асфальту и бездорожью в умеренном режиме эксплуатации.

Altus 9 spd (27 передач)–группа оборудования, рассчитанная на активное катание по бездорожью. Обеспечивает точный подбор передачи, необходимой в конкретных условиях.

Acera 9 spd (27 передач)– усовершенствованная группа оборудования, рассчитанная на активное катание по бездорожью. Обеспечивает более быстрое и четкое переключение передач и их точный подбор для конкретных условий.

(для увеличения таблицы нажмите на нее)

На оборудовании именно этих групп построены трансмиссии велосипедов среднего уровня.

Далее следуют группы Shimano Alivio, Deore, SLX, Deore XT и XTR– оборудование, устанавливаемое на дорогие горные велосипеды, предназначенные для активной езды по сложному рельефу и гонок, которые выходят за рамки этого обзора.

В целом при рассмотрении трансмиссии велосипеда среднего уровня стоит обратить внимание на количество передач, которое выступает обобщенным показателем уровня установленных компонентов. Велосипеды прогулочного уровня оснащаются 15-21 передачей и «трещеткой» сзади. Более совершенные велосипеды, предназначенные для активного катания, оснащаются трансмиссией с 24-27 скоростями.

При более детальном изучении в первую очередь важен класс заднего переключателя и манеток. Именно они оказывают наибольшее влияние на работу трансмиссии. Остальные компоненты также важны, но в рассматриваемом ценовом сегменте они примерно одинаковы по своим характеристикам и качеству. Конечно, при условии, что они сделаны проверенным производителем. Учитывая это, мы не будем включать эти компоненты в сравнительный обзор и сконцентрируемся на главном.

2. Сравнительный обзор велосипедов LTD и их ценовых аналогов.

Теперь, когда мы разобрались с производителями компонентов трансмиссии и ее классификацией, перейдем к практике. Сравним несколько моделей велосипедов LTD с их ценовыми аналогами от «раскрученных» брендов.

2.1. LTD Rocco 30.

Данная модель в первую очередь предназначена для фитнеса и прогулочного катания по дорогам, тропинкам и пересеченной местности. Велосипед оборудован 21-скоростной трансмиссией, построенной на качественных компонентах Shimano - клавишных манетках ST-EF51 и переключателях группы Tourney. Это как раз тот необходимый уровень трансмиссии, которого гарантированно хватит для комфортного и безопасного катания.

Рассмотрим несколько моделей известных брендов в этой ценовой категории.


G***t R***l Street 2: 21 скорость.

Манетки: Shimano Tourney ST-EF40.

Задний переключатель: 

Shimano Tourney (RD-TX35).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TX50).



F**i A*****e: 21 скорость.

Манетки: Shimano Tourney SL-TX50.

Задний переключатель: 

Shimano Tourney (RD-TX35).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TZ30).



F***s R***n Rookie 1.0: 21 скорость.

Манетки: Shimano Tourney ST-EF41.

Задний переключатель: 

Shimano Tourney (RD-TX35).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TX50).



Как видим, на LTD Rocco 30, несмотря на его более низкую цену, установлены манетки (управление переключением передач) уровнем выше. Это обеспечивает более четкое переключение, повышает надежность трансмиссии, а также повышает уровень безопасности при катании, исключая случайное переключение передачи.

2.2. LTD Rocco 60.

В предыдущем разделе мы определили, что Rocco 60 уже предназначен для более активного катания. В подтверждение этих слов видим, что установленные компоненты 24-скоростной трансмиссии - манетки Shimano SL-M310-8, задний переключатель Shimano Acera RD-M360 и полноценная кассета задних звезд также соответствуют этому утверждению:

Близкие по цене модели известных мировых брендов оборудованы преимущественно 21-скоростными трансмиссиями и соответственно более простыми компонентами, предназначенными для прогулочного катания:

K***H*****X4: 21 скорость.

Манетки: Shimano Altus ST-EF51-7.

Задний переключатель: 

Shimano Acera (RD-M360).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TZ30).




S*****H*****k: 21 скорость.

Манетки: Shimano Altus ST-EF51-7.

Задний переключатель: 

Shimano Tourney (RD-TX35).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TX50).



GT A*****r 2.0 Disc: 21 скорость.

Манетки: Shimano Altus ST-EF51-7.

Задний переключатель: 

Shimano Altus (RD-M280).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TY10).



2.3. LTD Gravity 60.

И наконец рассмотрим одного из представителей линейки горных велосипедов с новым стандартом колес 27,5”.

Велосипед LTD Gravity 60 оборудован трансмиссией Shimano на 24 скорости - манетками Shimano Acera M310-8, задним переключателем Shimano Acera M360 и, конечно, полноценной кассетой.

 

Посмотрим, что в данном ценовом сегменте могут предложить нам именитые бренды:


GT A*****r Comp: 21 скорость.

Манетки: Shimano Altus ST-EF51-7.

Задний переключатель: 

Shimano Altus (RD-M280).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TY10).



M*****e S*****k Comp: 24 скорости.

Манетки: Shimano Altus ST-EF51-8.

Задний переключатель: 

Shimano Altus (RD-M280).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-M190).



S***t A***t 770: 21 скорость.

Манетки: Shimano Tourney ST-EF41.

Задний переключатель: 

Shimano Tourney (RD-TX35).

Передний переключатель: 

Shimano Tourney (FD-TX50).


И в этом сравнении видно явное преимущество велосипеда LTD.

При подготовке материала для данного обзора, было проведено сравнение большого количества велосипедов различных производителей.

Полученные данные позволили сделать уверенный вывод, что даже более дорогие модели известных брендов, оборудованы компонентами трансмиссии ниже уровнем в сравнении с велосипедами LTD. В редких случаях сопоставимыми.

Вы самостоятельно можете сравнить интересующий вас велосипед LTD с аналогичной по стоимости моделью «раскрученного» бренда, в этом нет ничего сложного.

В нашем следующем разделе мы подробно рассмотрим оставшиеся компоненты велосипеда и еще раз убедимся, что велосипеды LTD имеют лучшую комплектацию за свою цену.