Каталог

Веломания, или Станет ли велосипед королем дорог.

Жители больших городов не из газет знают, что такое затор. ДТП, поломанный светофор и, как результат, — сотни, если не тысячи, водителей и пассажиров попадают в дорожный капкан, выезжать из которого временами приходится часами. Особенно сложная ситуация в Киеве.


Лавиноподобный приток искателей лучшей судьбы превратил столицу в сплошную пробку.


Пока городские власти планируют построить новую окружную дорогу, еще один мост через Днепр, ввести реверсное движение на отдельных улицах и достроить метро, обратимся к зарубежному опыту. Ведь дорожные заторы — проблема не новая. Во многих мегаполисах уменьшить пробки, привлечь туристов, сделать передвижение по городу быстрым и беспроблемным и, в конце концов, неплохо заработать помог велосипед. Так, в Париже уже несколько лет успешно работает сеть велосипедов напрокат «Велиб». Принцип ее работы прост: в городе есть около полутора тысяч велостанций (на снимке), на которых вы можете взять велосипед напрокат и доехать до нужного места. Первые полчаса пользования этим транспортом — бесплатные; вторые полчаса — 1 евро, третьи — 2, четвертые — 3 евро. Но в Париже есть столько станций «Велиб», что большинство горожан берет велосипед на одной станции, а потом каждые полчаса его меняет. Таким образом можно целый день провести на двух колесах и не заплатить ни копейки.


Велосипеды так популярны еще и потому, что они безопасны. В столице Франции велосипедисты несут такую же ответственность за нарушение, как и другие. То есть: если велосипедист поедет на красный сигнал светофора, то заплатит такой же штраф, как и водитель авто, — около 90 евро. Эти правила сделали передвижение на двух колесах еще безопаснее. А учитывая специфичность этого средства передвижения, власти города обустроили 371 км специальных велодорожек!


По похожей схеме действует велосеть в Брюсселе. В Пекине и Шанхае особый акцент сделали на увеличение стоянок для частных велосипедов и создание для этого транспорта специальных дорог. Велосипеды в Китае стали такими популярными, что даже появилась особая женская веломода — накидки, которые одевают, чтобы не загрязнить одежды.


У нас в больших городах слово «велосипедист» до сих пор ассоциируется со словом «смертник». Специальных дорожек нет, водители его не пропускают, а сами велосипедисты часто ничего не знают о правилах дорожного движения и убеждены, что светофоры и дорожные знаки установлены исключительно для автомобилистов. Все это свидетельствует об отсутствии велокультуры на наших дорогах. Вместе с тем растет количество магазинов, которые продают велосипеды, а также и количество тех, для кого перспектива крутить педали более привлекательна, чем быть втиснутым в переполненную маршрутку или троллейбус. Потому властям больших городов, решая проблемы заторов, не нужно изобретать велосипед, можно просто им воспользоваться.


источник: Татьяна ПАСОВА, Голос Украины (golos.com.ua)