Каталог

В Москве появятся новые велодорожки.

По распоряжению Юрия Лужкова в столице разрабатываются маршруты для движения на велосипеде - для этого вида транспорта также планируется построить специальные парковки; по мнению мэра, это значительно облегчит транспортную ситуацию в городе.

"Безопасность представителей власти, ради которых перекрывают движение, превыше всего" - с таким заявлением выступил сегодня в Госдуме глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения России - Виктор Кирьянов. Однако заявление руководителя ведомства нашло понимание далеко не у всех депутатов. Кирьянову посоветовали обратить внимание на опыт цивилизованных стран, где из-за кортежей чиновников проблем на магистралях не создается.


Между тем, Москва намерена взять пример с тех же цивилизованных стран в сфере развития велосипедного движения. По распоряжению Юрия Лужкова, в российской столице разрабатываются маршруты велодорожек.


- Сейчас откроем сезон, зимнюю резину мы уже сняли.


Шипованные колеса - на полку. Осталось поменять "лысые" педали на зубчатые - для спортивной обуви.


Для Антона велосипед - заменитель машины. В среднем "наматывает" 10 000 километров в год - на нем и в магазин за продуктами, и на работу - без пробок. Только вот парковаться негде.


Антон Чубченко, велосипедист:
- Во-первых, проблема в том, что у многих на офисную территорию не пускаются велосипеды вообще - то есть охрана просто-напросто не пускает. Там, где с велосипедами пускают - у них просто-напросто некуда эти велосипеды поставить.


Оставлять на улице боязно - украсть могут. Студент Александр эту проблему для себя решил. Главное - выбрать правильный городской велосипед - маленький и страшный.


Александр Устинов, велосипедист:
- Вот многие говорят, почему я не езжу - потому что мне велосипед негде оставить. Конечно, не надо ездить по городу на супер-мега-дорогом классном велосипеде. Конечно, его сопрут. Этот велосипед не особо такой сверкающий - он ободран, это старейшая рама, которой уже 12 лет. Но скажите, кто покусится на вот это драное седло? Багажник - он тоже сварен из старых железок. Я думал покрасить, потом думаю, зачем - пусть будет ржавый, из трех железок.


От летящей грязи - брызговики, чтобы не запачкать одежду - джинсы заправляет в носки. Правда, в таком виде на работе не появишься. Раздевалки в офисе не предусмотрены, к тому же работодатели порой вообще запрещают своим сотрудникам приезжать на работу на байке.


Евгений Гаврилин, начальник отдела аналитической компании:
- В офисе это у нас запрещено, по тем причинам, что нет условий - нет душа. И мы не можем себе позволить, чтоб сотрудники сидели взмокшие после поездки по грязному городу - некоторые дурно пахнущие и т.д.


Между тем, если, к примеру, на работу приедет хотя бы 10 человек не на машине, а на велосипеде - на улице освободится порядка 20 метров территории. Это значительно облегчит транспортную ситуацию в городе. Обладатель байка экономит на топливе.


Правда, сейчас велосипедисту ездить негде. Есть 2 варианта: тротуар и проезжая часть. Научный сотрудник института Курчатова на велосипеде попал под грузовик - 8 месяцев в больнице с переломами - и все равно продолжает ездить по автомобильным дорогам; ведь велодорожки сейчас в Москве расположены только в парках.


Сергей Капельницкий, научный сотрудник института Курчатова:
- Я лично противник езды по велосипедным дорожкам, потому что на велосипедной дорожке можно сбить пешехода. А езжу я довольно быстро. Вот и все.


Новые веломаршруты будут разрабатываться по всему городу. На каждой улице - индивидуальный подход - где-то по широкому тротуару проложат, где-то по обочине или ограду поставят. Первая экспериментальная дорожная сеть появится только в 2011 году.


источник: tvc.ru (ТВ Центр)